Правила гостеприимства, встреча гостей

Home » Правила этикета для начинающих » Правила гостеприимства, встреча гостей
Правила гостеприимства

Зачем нужны гости?

Начнем с простых основ гостеприимства. У нас намечается праздник и мы хотим разделить радость предстоящего события с близкими людьми. Что в итоге мы хотим получить? Зачем вообще в подобной ситуации мы зовем гостей, кормим их и развлекаем?

Гостеприимство – это общепринятые правила культуры, которые необходимо соблюдать во время встречи гостей, данные правила подразумевают заботу о госте на протяжении всего времени его присутствия в гостях. (автор из интернета)

Свита нужна королю, для того, чтобы прежде всего, все поняли кто король, а еще говорят, что “короля делает свита”. Приглашенные гости должны всенепременно восхищаться главным героем торжества, расхваливать его достоинства и создавать праздничное настроение – как говорят «позитивно фонить». Эти правила игры приняты в обществе и если приглашенные о них и не знают, то интуитивно догадываются. Что взамен? По закону сохранения энергии, каждый из приглашенных хочет получить взамен “хлеба и зрелищ”. Как правило гости получают и то и другое в виде накрытого стола и веселья. У некоторых, это заранее продуманные викторины и клуб знатоков, у более простых форм жизни – бутылка водки и рассказы об отдыхе. Так или иначе, обеспечить хороший стол и веселье – главная задача хозяйки в ответ на восхищение и любование своей персоной и местом приглашения со стороны гостей.

Основы гостеприимства

  1. Праздничный, безупречный внешний вид и такой же вид места приглашения гостей – два взаимозависимых фактора (без этого гостям будет невозможно делать комплименты и они не выполнят свою основную миссию)
    Здесь стоит сделать небольшое отступление. Куда приглашать гостей домой или в кафе-ресторан? Есть неписанное правило: Близких людей приглашают домой, на свою территорию. Малознакомых людей приглашают на нейтральную территорию, например в кафе или на пикник на природе. Второе правило следует из первого: для близких людей хозяйка готовит сама, для малознакомых – еду заказывают. Нужно понимать, что приглашая гостей домой, вы открываете ту часть своей жизни, которая без вашего участия расскажет о происходящих в семье и в душе хозяйки процессах. Побывать на домашней территории родственника, друга, подруги – главный шаг для дальнейшего сближения, без которого не возможны остальные шаги к доверительным отношениям. В этой ситуации не играет роли где вы живете: в двухэтажном коттедже или в снимаемой в коммуналке комнате.
  2. Накрытый стол. По важности, для хозяйки это всегда второе значение после себя. Для гостей как правило – первое;) (не будем забывать, что часть программы – обсуждение приготовленных блюд, а миссия гостей – комплименты по поводу их приготовления)
  3. Развлечения. Главной ошибкой любого организатора праздника считать, что гости должны развлекать себя сами. С одной стороны, хорошо когда среди приглашенных есть балагур, у которого язык без костей и он шутками и прибаутками будет развлекать всех собравшихся. Отлично! Но тогда хозяйка мероприятия остается в тени и не получает удовлетворения от праздника. Ей не достанется внимания. Как бы на ее территорию пришел балагур отметить на халяву свой праздник. По этому, по закону жанра, хозяйка праздника должна быть всегда на виду и вести весь сценарий застолья от рассадки до подачи десерта – самостоятельно, быть главным дирижером мероприятия.

Гостеприимная хозяйка

Почему гостей приглашают к определенному времени а не кто когда сможет?

Есть некая, принятая в обществе церемония знакомства и вовлечения гостей в процесс общения. Самая сложная часть – это начало праздника. От того, как хозяйка его организует зависят впечатления, оставшиеся у гостей о мероприятии. По неписанным правилам принято задержаться на 15 мин. от времени приглашения, но не позже чем на 30 мин. (приходить раньше назначенного времени и опаздывать на час – недопустимо) Всех прибывающих в дом гостей, хозяйка обязательно знакомит с собравшимися представляя, кто есть кто. Тем самым давая возможность зацепиться за какую-либо информацию для продолжения беседы.

Если к хозяйке кто-то неоднократно подходит с вопросом: Чем тебе помочь? То это следующий сигнал: «Все плохо – ты ничего не успела, тебя срочно надо спасать!» – как правило со стороны очень близких людей. «Мне неуютно, я ни с кем не наладил контакт, дай мне возможность хоть чем-то заняться, чтобы быть при деле пока все не сядут за стол – спаси меня!» – со стороны всех остальных. Из-за разного времени опоздания гостей возникают неловкие паузы, который можно снивелировать например таким образом:

Дзынь-дзынь! За то, чтобы тем, кто пришел вовремя, было весело!

Кто пришел вовремя

Пару слов о завершении. По тем же неписанным правилам гости должны разойтись через 15-20 мин. после употребления десерта. Это служит мощным сигналом хозяйки к гостям. К этому моменту на столе кроме десерта не должно быть не каких закусок, а из алкоголя могут оставаться только ликеры. Как говориться «Пора и честь знать» дорогие гости!

Правила гостеприимства по отношению к родственникам, незваным гостям, и прочим нарушителям семейных границ, изложены в этой статье

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просмотры страниц

Календарь

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30