Выиграть любительский заезд на картинге

Home » Спорт » Картинг » Выиграть любительский заезд на картинге
Картинг своими руками

Семь правил для победы в гонке на картинге

  1. Первое и самое важное правило – не снижать оборотов двигателя до минимальных. Карт – тележка с мотором. Мотор, в целях безопасности, небольшой мощности с прямой передачей и автоматической трансмиссией. Если посмотреть на график мощности мотора карта, то можно увидеть нелинейное увеличение мощности при разных оборотах двигателя. В перерасчете на массу карта с гонщиком, ускорение, происходящее в начале разгона, ниже чем ускорение при набранной средней скорости, т.е. в начале карт разгоняется медленно, затем быстро. Нам нужно при сбрасывании скорости, держать обороты только в “быстрой” – зеленой зоне оборотов мотора, т.е. никогда не сбрасывать скорость ниже чем некое условное значение. Это золотое правило даст вам 2-3 секунды преимущества.

Картинг - зависимость мощности от оборотов

  1. Тормоза нужны трусам! Именно из-за этого “правила” на трассе происходят происшествия – столкновения с препятствиями, заносы и т.д. Как думаете, почему на формульных трассах следом за прямым, скоростным участком сразу идёт шпилька или просто крутой поворот? Для того, чтобы гонщики имели возможность продемонстрировать свое владение тормозами и способность к правильному выбору скорости в повороте. Торможение должно быть всегда после скоростного отрезка перед самым входом в поворот, оно должно быть быстрым и резким (без заноса колес) но только при прямолинейном движении и только до сохранения оборотов в “быстрой” зоне разгона карта. Это правило даст вам 1-2 секунды преимущества.

Тормоза нужны трусам

  1. Скорость входа в поворот ВСЕГДА должна быть меньше скорости выхода из него. Это значит, что после прохождения апекса, вам нужно утопить педаль газа в пол. С учётом инерции разгона, можно это сделать немного до апекса. Торможение – вход в поворот – педаль в пол. Правило применять осторожно при связке двух поворотов. Во всех остальных случаях ещё 1-2 секунды преимущества вам обеспечены.

Разгон и торможение в повороте

  1. Выбор оптимальной траектории при прохождении поворота. Золотое правило спортивных гонок говорит о том, что в идеале вход в поворот должен быть по внешнему радиусу а выход по самому короткому – внутреннему. Это правило не всегда соблюдается. Во-первых на трассе вы не один, во-вторых нужно учитывать связки из нескольких поворотов и держать скорость. Это же правило можно интерпретировать по другому. Нужно как можно сильнее срезать углы проходя как можно ближе к центру поворота, держать скорость и просчитывать трассу далее. В этом случае сама машина – карт будет вписываться по самой оптимальной траектории. Это правило, при всей своей спортивности и агрессивности езды даст вам преимущество всего до 1 сек. на круг.

Траектория поворота

  1. Любой занос или снос колес в повороте – это небольшое торможение. На закрытых трассах с бетонном покрытием особенно хорошо слышен характерный “визг” покрышек – признак слабой квалификации гонщика. Не допуская подобного визга или сбросом газа или распрямлением траектории вы можете сэкономить ещё до одной секунды на круг.

Пробуксовка колес

  1. Никаких лишних маневров рулём. Любое изменение направления движение – это небольшое торможение. Любое излишнее подруливание – потеря долей секунд на круг. Несмотря на то, что гонщик в процессе поворотов вынужден иногда подруливать, чтобы исправить ошибки пилотирования, в целом концепция руления должна быть такая – вошёл в поворот – зафиксировал руль в одном положении. Это правило добавит вам преимущества в несколько десятых долей секунды.

Подруливание в повороте

  1. Не надо сопротивляться центростремительному ускорению в повороте, выталкивающему гонщика из кресла карта во внешний радиус. Никаких движений телом и никаких наклонов корпуса в сторону поворота. Перенос центра тяжести на внешнюю к повороту пару колес, даст им дополнительное сцепление с асфальтом, а следовательно вы сможете ещё быстрее проходить поворот без сноса. Этот правило в основном для тех, кто ошибочно наклоняется в сторону поворота, как на мотоцикле. Проверить насколько оно эффективно при соблюдении всех остальных правил – практически невозможно. Тем не менее оно есть!

Не наклоняться в поворот

P.S. Когда у Михаэлья Шумахера спросили чем отличается картинг от формулы один, он ответил: “Только скоростью”

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просмотры страниц

Календарь

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30